Как нормирование труда может спасти нас от ДТП

Нормирование труда и нарушения — обычная история. Дело здесь не всегда в нашей с вами безалаберности — в ход идет еще и жадность конкретного работодателя. Историю такого рода разбирали по итогам прокурорской проверки в Костроме.

Надзорный орган анализировал работу перевозчиков города. Нашли многочисленные нарушения нормирования труда — водители выходили на маршрут ни свет ни заря, а заканчивали свою работу не через 8-10 часов как предписано, а гораздо позже. Нормирование трудаНе проходили они и медицинский осмотр перед приемом на работу — справки были, но о нормальном врачебном внимании речь не шла. Проверяющие обратили внимание на нарушения охраны труда — это отдельная проблема, подчеркивается в официальном заключении по итогам проверки.

Прокуратура работала с одиннадцатью перевозчиками Костромы. Нарушения нашли у восьми из них. Анализ функций перевозчиков показал:

  • Чаще всего руководство компаний злоупотребляет временем своих сотрудников — вместо положенных 12 часов между сменами люди отдыхают меньший объем времени. Такое неверное нормирование труда зафиксировано у пяти игроков рынка.
  • Ряд бизнесменов не обращают внимание на необходимость проведения инструктажа по охране труда. Водители не знают всей опасности своей работы.

Все нарушители привлечены к административной ответственности. Руководители компаний будут вынуждены оплатить штрафы и устранить выявленные недочеты. Казна по итогам проверки получит 200 тысяч рублей.

Проблема нормирования труда водителей особенно остра в нашей стране. За последние 2-3 месяца в России случились десятки дорожно-транспортных происшествий. Причиной аварий стала как раз усталость людей, сидевших за рулем. Но этот факт ровно ничего не обозначает для нарушителей, которые в погоне за прибылью ставят под угрозу жизни и здоровье людей. В Госдуме обращают внимание и на факт «законных нарушений». Нормы, защищающие труд водителей есть, но шефы находят лазейки, чтобы их обойти. Такого мнения придерживается депутат «Единой России» Вячеслав Лысаков. Он уже предложил «прогонять» перевозчиков через тест, результаты которого покажут уровень психических и физических реакций конкретного человека. Считывать сигналы организма станет особый аппарат. Он уже существует, осталось в законе прописать возможность его использования.

Проходить тесты люди будут как при приеме на работу, так и отмотав N-ое количество километров за рулем. Пока инициатива Лысакова не нашла одобрения у коллег — норма на стадии обсуждений.

Есть вопрос?
Обратитесь к нам за бесплатной консультацией

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *