Безопасность на воздушном транспорте

Безопасность на воздушном транспортеКрупные авиакатастрофы постоянно возвращают нас к одному единственному вопросу: безопасны ли полеты? Стоит ли садиться на борт самолета или это риск для жизни? Эксперты ответили на этот вопрос.

Безопасность на воздушном транспорте снова стала предметом для обсуждения после того, как появились предположения о технической неисправности борта Кагалымавиа, потерпевшего крушение в Египте. В этой катастрофе погибли более двухсот человек, и мы снова стали осторожней относиться к любым воздушным передвижениям. Но наши сомнения развеяли эксперты. Главной версией сегодня стал теракт – в багажном отделении была бомба. Спасительные меры в аэропорту Египта не соблюдались. Об этом говорили и сами пассажиры, которым довелось летать через ту воздушную гавань. За деньги можно было пройти на борт без досмотра. А если и проводился досмотр, делали это невнимательно. Нарушался главный принцип нормального передвижения на транспорте. После случившегося стали анализировать работу и в России. Нет ли у нас таких проблем «на линии»?

Эксперты в один голос твердят: в нашей стране безопасность на воздушном транспорте не предмет для критики. В стране работа организована профессиональней, чем в том же Египте. В разных гаванях за год удалось выловить 824 нарушителя общепринятых требований. Но и это не идеальная защита. Есть несколько слабых мест у нашей системы, выявить их удалось во время эксперимента в Томске. Во время последней проверки подставной террорист сумел пронести в зону невозврата аэропорта гранату в чемодане. А вместе с ней еще и запал с имитатором патрона пистолета. Персонал аэропорта задание с треском провалил. Почему? Вопрос риторический. Были невнимательны.

В России действуют общепринятые требования безопасности на воздушном транспорте – точно такие же, как во всех странах мира. Регулируются они нашим внутренним законом «О транспортной безопасности». Здесь сказано, что работники любого аэропорта обязаны осмотреть пассажира, его поклажу – все чемоданы. Нужно это, чтобы обеспечить безопасность перелетов. Закон – не единственный регулятор. Действует в России еще и программа безопасности для всех типов транспорта. Согласно этой норме воздушные гавани получают особые отметки уязвимости. В зависимости от пройденной проверки, за каждым закрепляется категория. Так появляется понимание всего комплекса мер, необходимых для борьбы с терроризмом.

Есть вопрос?
Обратитесь к нам за бесплатной консультацией

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *